EvaSims

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EvaSims » Клубы по интересам » Города - призраки, заброшенные города, поселки, шахты, станции...


Города - призраки, заброшенные города, поселки, шахты, станции...

Сообщений 41 страница 47 из 47

41

Иультин (Россия)
В советское время - посёлок городского типа в Иультинском районе Чукотского национального округа. Расположен в отрогах Эквыватапского хребта; связан автодорогой с портом Эгвекинот (в заливе Креста Берингова моря).
http://goroda-prizraki.narod.ru/iultin/001.jpg
Центр добычи олова на Чукотке; месторождение открыто в 1937 г. В 1953 году открыт посёлок. Местность отличается исключительно тяжёлыми погодными условиями, что привело к сложностям с завозом. Стал расселяться в 1994 году. В 1995 году посёлок Иультин официально закончил своё существование.
http://goroda-prizraki.narod.ru/iultin/005.jpg
Иультинское оловянно-вольфрамовое месторождение. Расположено в бассейне р. Тенкергин, в верховьях междуречья Иультиканья-Ленотап, в 2 км от пос. Иультин. Разрабатывалось в 1959 –1994 гг. Иультинским ГОКом.
http://goroda-prizraki.narod.ru/iultin/007.jpg
Месторождение относится к кварц-касситерит-вольфрамитовому типу. Выявлено более 100 рудных тел сложной морфологии, объединяющих группы кварцевых жил. Рудные тела локализуются в экзо-эндоконтакте Иультинского гранитного штока. Южная группа жил хаpактеpизуется более высоким содеpжанием олова и пониженным содержанием тpехокиси вольфрама по сравнению с жилами Водораздельной и Восточной групп. В участках пересечения и сочленения жил различных направлений наблюдается повышенная концентpация металлов. Размер рудных тел от десятков до 1250 м по простиранию и до 330 м по падению. Промышленные минералы – касситерит и вольфрамит. В связи с длительной его эксплуатацией основные запасы рудных тел, расположенных в надинтрузивной зоне, отработаны.
http://goroda-prizraki.narod.ru/iultin/009.jpg
Добыча олова и вольфрама в Чукотском АО до 1992 г была нерентабельна, предприятия были планово-убыточными (Певекский ГОК) или их рентабельность обеспечивалась специальными ценами на их продукцию (Иультинский ГОК). В условиях рынка, в 1994 году Иультинский ГОК прекратил добычу, месторождения Иультин и Светлое законсервированы. Некогда процветающий центр оловянной добычи и производства, город с многотысячным населением был брошен в 1995 году. Люди уходили отсюда спешно, как в эвакуацию, брали с собой только самое необходимое. Город полностью умер к 2000 году.
http://goroda-prizraki.narod.ru/iultin/015.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/iultin/020.jpg
До 2000 года выглядел посёлок так:
http://goroda-prizraki.narod.ru/iultin/037.jpg
И там жили люди...
http://goroda-prizraki.narod.ru/iultin/035.jpg

Отредактировано Killeria (2011-06-15 23:01:41)

0

42

Ирбене(Латвия)
Заброшенный поселок Ирбене, и огромный радиотелескоп, в прошлом секретный военный объект стратегического назначения и для простых смертных на картах не значился.
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/009.jpg
Станция космической разведки "Звездочка" (она же в/ч 51429) была построена в 70-х. Станция представляла из себя систему из 3-х радиолокаторов, предназначенных для перехвата сигналов со спутников, подводных лодок и военных баз, а также слежки за спутниками, и для обеспечения спутниковой связи.
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/016.jpg
В это же время был построен поселок Ирбене. В нем жило несколько сотен человек - военных с их семьями, но на карте поселок не был обозначен в плоть до 1993 года.
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/017.jpg
После развала СССР, было принято решение вывести из Латвии войска. Вокруг «Звёздочки» закипели страсти. По соглашению армия имела право забрать с собой только движимое имущество, но должна была оставить недвижимое.
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/020.jpg
Тут-то и разгорелся вроде бы странный спор: к чему отнести телескопы, которые при работе двигаются, в то время как их основания, нашпигованные сложнейшей электроникой, неподвижны? Всё закончилось тем, что один телескоп был демонтирован и отправлен в Россию, а два других остались в Латвии.
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/022.jpg
В настоящее время посёлок Ирбене превратился в призрак, а оставшиеся телескопы «Юпитер» и «Сатурн» практически восстановлены и доведены до такого состояния, что стало возможным проведение серьёзной научно-исследовательской работы. Частично восстановлены помещения радиотелескопа-гиганта РТ-32.
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/023.jpg
Только вот беда: заниматься исследованиями оказалось некому. В 90-е, не сумев найти себе применение, многие учёные уехали. Смену им не подготовили – не престижно было тогда заниматься наукой…
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/024.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/027.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/032.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/irbene/028.jpg

Отредактировано Killeria (2011-06-15 23:01:24)

0

43

Яшима (Япония)
Яшима - плато, расположенное на севере от Такамацу, второго по величине города на острове Сикоку, одном из четырех основных островов Японии.
http://goroda-prizraki.narod.ru/yashima/002.jpg
Это место знаменито в Японии сражением, которое произошло 22 марта 1185 года во время войны Генпей.
http://goroda-prizraki.narod.ru/yashima/003.jpg
На горе Яшима располагается храм, который является излюбленным местом для паломничества.
http://goroda-prizraki.narod.ru/yashima/005.jpg
Во время экономического бума в 1980-х на Такамацу решили, что плато было бы превосходным местом для создания туристической зоны, и решили вложить деньги в Яшиму. На горе были построены шесть гостиниц, парки, дороги и даже океанариумы. Но европейского туриста Яшима не привлекла и поэтому вложенные миллионы йен не окупились.
http://goroda-prizraki.narod.ru/yashima/008.jpg
Закрылась канатная дорога, закрылись гостиницы и магазины, и, как и раньше, на горе обитаем, остался только храм.
http://goroda-prizraki.narod.ru/yashima/009.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/yashima/012.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/yashima/010.jpg

0

44

Нижнеянск(Россия)
Нижнеянск — посёлок в Усть-Янском улусе, центр одноимённой поселковой администрации. Расположен за Северным полярным кругом, в дельте р. Яны, в 581 км к северу от улусного центра п. Депутатского. Население – 2,5 тыс. чел. (01.01.1999 г.). По переписи 1989 года численность населения составляла 3,0 тыс. чел. Возник в военные годы как речной порт. Отнесён к категории рабочих посёлков в 1958 году. Выполнял функции транспортного центра. Объекты поселка — речной порт, судоремонтные мастерские, дом культуры, средняя общеобразовательная школа, учреждения здравоохранения, торговли и бытового обслуживания.
http://goroda-prizraki.narod.ru/nizhneyansk/001.jpg
Нижнеянск сегодня - это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника.
http://goroda-prizraki.narod.ru/nizhneyansk/002.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/nizhneyansk/004.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/nizhneyansk/012.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/nizhneyansk/028.jpg

0

45

Мёртвая Дорога (Салехард - Игарка, Россия)
Строительство железной дороги вдоль Северного полярного круга Салехард - Игарка, известной также как "мертвая дорога", можно считать одним из самых грандиозных проектов ГУЛАГа. 22 апреля 1947 Совет Министров в Секретном постановлении за №1255-331-сс принял решение приступить о строительстве крупного морского порта в Обской губе в районе Мыса Каменный и железной дороги от ст. Чум (южнее Воркуты) до порта. Необходимость строительства железной дороги была вызвана двумя причинами: экономической - освоение северных территории, богатых полезными ископаемыми и военно-стратегической - защита Арктического побережья. Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Строительство было поручено вести Главному управлению лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС), входившего в систему ГУЛАГа. Основной рабочей силой были заключенные и ссыльные. Вольнонаемные составляли незначительное число и занимали в основном руководящие должности.
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/003.jpg
К концу 1948 г. была построена ветка Чум - Лабытнанги (поселок в устье Оби) протяженностью 196 км. К этому же времени выяснилось, что в районе мыса Каменного сооружение морского порта невозможно из-за гидрогеологических особенностей. Однако от идеи создания заполярного порта на трассе Севморпути не отказались. Было предложено перенести порт в район Игарки (север Красноярского края), для чего требовалось продолжить линию Чум - Лабытнанги на восток. Были созданы два управления строительства: №501 с центром в Салехарде и №503 в Игарке (управления имели номера, поскольку строительство было засекреченным). Строительство железной дороги велось навстречу друг другу.
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/005.jpg
По архивным источникам приблизительное количество заключенных на всей трассе Салехард - Игарка колебалось от 80 до 100 тысяч. Несмотря на суровые природные условия: морозы под 50 градусов, болота, бездорожье, гнус, дорога возводилась быстрыми темпами. К началу 1953 г. было построено около 800 км из запроектированных 1482 км. На западном отрезке полностью была построена ветка Чум - Салехард. От Салехарда до Надыма было открыто рабочее движение. На центральном участке - от р.Большая Хетта до р.Пур было уложено 150 км земляного полотна. На восточном участке - от Ермаково до Янова Стана на р.Турухан - было открыто рабочее движение. На реках Обь и Енисей действовала паромно-ледовая переправа. Оставался недостроенным центральный участок стройки - между Пуром и Тазом. В 1953 г. вскоре после смерти Сталина, правительством было принято решение о консервации стройки и последующей ее ликвидации.
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/006.jpg
В отличие от других "великих строек коммунизма" Северная железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/010.jpg
Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы.
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/011.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/012.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/016.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/046.jpg
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/050.jpg
Дорога идёт в никуда.....
http://goroda-prizraki.narod.ru/doroga/110.jpg

0

46


Передача в тему)))

0

47

http://upload.bbfrm.ru/pixel/df25be0c183ddd81160f863541d7a51d/1/Гость/иультин_город_призрак/555084.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/b8efb825f860da5504430f6f512f4e9f/2/Гость/иультин_город_призрак/555084.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/f3c2cd00dfaf16df1fd90fcf59b8ec23/3/Гость/иультин_город_призрак/555084.jpg

0


Вы здесь » EvaSims » Клубы по интересам » Города - призраки, заброшенные города, поселки, шахты, станции...