EvaSims

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » EvaSims » ► Психология и социология » Отношения с собой: описания психо-эмоциональных переживаний


Отношения с собой: описания психо-эмоциональных переживаний

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Небрежность по отношению к себе - это невнимательность к себе, когда мы полностью устремлены наружу, во внешнее. Если утром, едва открыв глаза, мы встаем с постели и сразу же начинаем заботиться о внешнем мире, то мы игнорируем свою суть на данный момент, не обращая внимания на то, какими сейчас являемся.

Когда мы внимательны к себе, мы осознанны и видим, как ложимся, встаем, движемся, как меняется наше настроение, состояния. Мы наблюдаем, какие мысли к нам приходят, какие уходят, как они меняются.

А небрежность к себе заключается в том, что нас уносит бессознательность. Мы начинаем смотреть по сторонам, куда-то вдаль, вместо того, чтобы сначала поздороваться с собой и посмотреть, кого мы на сегодняшний день собой представляем, и быть внимательными к себе, где бы мы ни были.

Находясь в осознанности, во внимании к себе, мы разговариваем, смеемся, танцуем, продаем, покупаем, общаемся - чтобы мы ни делали, мы присутствуем во всех проявлениях жизни, мы присутствуем в каждом ее моменте, и не уходим в бессознательность. Это присутствие и внимательность к себе, в отличие от небрежности к себе, и есть понимание самого себя. Это и есть добро для каждого из нас.

Когда человек полностью устремлен наружу, вовне, он бессознателен и неуравновешен, и все начинается с небрежности по отношению к себе. А когда человек небрежен по отношению к себе, то становится очень и очень "внимателен" по отношению к другим - кто что сказал, кто и как посмотрел, кто выразил недовольство, кто его похвалил. Так человек попадает в зависимость от мнения других людей.

Компенсация возникает, когда есть подавление неосознаваемых желаний, импульсов, порывов. Человек не понимая себя, не понимая своей природы, хочет всегда быть хорошим, правильным и начинает подавлять то, что он считает неприличным, постыдным, некрасивым. Он без понимания подавляет часть себя и культивирует то, что ему кажется достойным внимания окружающих. Когда есть подавление, возникает компенсация.

Человек хотел быть добрым, щедрым, он развивал эти качества, у него это даже получалось - его компенсацией будет жадность. Другой старался экономить, лишнего не тратить, урезал свои желания – в качестве компенсации он будет излишне тратить деньги. Если кто-то подавлял сексуальную энергию – он станет одержим сексом. Где бы человек не исказил свою энергию, то есть, если он не занимался тем, чем хотел - он станет одержим именно этим. Осознает ли человек то, что искажает свою энергию или не осознает, позволяет ли проявиться компенсации или не позволяет - она исподволь все равно проникает в его поведение, в его фантазии, в его разговоры.

Поэтому основная задача человека - это быть тем, кем он есть, встретится с самим собой. Если существует подавление, значит обязательно будет возникать компенсация. И человек может наблюдать, как работает этот механизм. Будучи к себе внимательным он может увидеть, что если он чего-то боялся, что-то не хотел делать, что-то избегал, подавлял, то в следующем моменте он обязательно будет делать что-то противоположное. И так из одной крайней точки в другую.

Если человек окончательно подавленный, урезанный в своей энергии, тогда он, практически парализован в своих желаниях, в жизни - он «мертв». Если у него есть только подавление, без компенсационной части – он «умер» ровно настолько, насколько у него нет компенсации. Потому что компенсация – это показатель живости. Она не против, она говорит о том, что человек еще живой, что он еще можете выйти из своей ограниченности и замкнутости, что он еще не весь психический процесс жестко контролирует, и поэтому у него возникают компенсационные вещи. Если же подавление своих порывов, импульсов, желаний «капитальное», то человек «умирает» раньше смерти, он становится мертвым еще при жизни…

Компенсация – это живость, это показатель, что сколько бы человек ни урезал себя, у него еще есть живая энергия, которая не будет находиться в таком подавленном состоянии, а будет вырываться из-под контроля и заставлять его делать такие вещи, которые он никогда бы не согласился сделать добровольно. Эта живая энергия заставляет его жить, и компенсация – это только показатель живости, показатель того, что не вся энергия подвержена контролированию.

На любое искажение или подавление энергии всегда будет компенсация. И, если наблюдать свои подавления и компенсаторные проявления, то можно увидеть целостную картину. Компенсация – это баланс.

Сдерживание себя У каждого из нас есть эмоциональность, темперамент, чувства. Мы часто испытываем желание что-либо сказать, запеть, заплакать, то есть, поступить согласно собственной природе. Однако обусловленность и контроль эмоционально-чувственной сферы не позволяют нам этого сделать. Сдерживание себя – это в чистом виде забота о своем отражении, забота о том, чтобы другой не увидел наше истинное лицо таким, каким оно является в данный момент. Это невозможность поступить согласно ситуации, невозможность быть адекватным.

Когда мы хотим гневаться, хотим рыдать, хотим кричать – мы не кричим, не гневаемся, не рыдаем - мы делаем красивое лицо. Испытывая неприязнь к человеку, мы приклеиваем на себя улыбку, скрываем, прячем и подменяем одно на другое, а значит, никогда не сможем слышать, ощущать и понимать то, что происходит с нами и другими людьми. Таким образом, наш невротизм и эгоцентризм усиливаются, постепенно приводя к внутренней деградации.

И наоборот, мы гневаемся, раздражаемся, и все, что чувствуем, «выплевываем» в лицо другому, но это тоже не выход из положения, это свидетельство нашего безумия и слабоумия, что возможно только в бессознательности.

Если мы растим осознанность, то сдерживание себя является наблюдением себя. Мы можем также улыбаться, но меняется качество: мы видим гнев в себе, мы знаем, что мы сейчас в гневе и это к другому не относится - другой говорил, смеялся, быть может, рассказал анекдот, но при этом, он затронул какие-то раны внутри нас. Пусть мы улыбаемся, а хотели плакать, или плачем, а хотели смеяться, это не имеет значения, главное, что в этот момент мы знаем истинное положение вещей внутри себя, мы знаем, кем мы в данный момент являемся.

В осознанности мы видим свой гнев, видим ярость, стремление дать пощечину, наступить на больной мозоль, отразить человека в неприглядном виде, но мы знаем, что это к нему не относится - мы наблюдаем самого себя. Если мы смотрим вовнутрь, все, что рождается во внешнем проявлении - это адекватно. Мы обучаемся новой форме существования - когда говорит другой, мы оставляем промежуток для того, чтобы успеть заглянуть в себя и увидеть, что с нами происходит, и принимаем все, что с нами случается, без всякой самодиверсии.

Если нет осознанности, то сдержанность и несдержанность – это два полюса, один не предпочтительней другого, и оба наносят урон. В обоих случаях создаются психоэмоциональные петли с другими людьми. Это двойственность природы ума, и в этой двойственности мы терпим фиаско.

Падение в собственных глазах  происходит на каждом шагу, потому что у нас есть совершенная идея о себе, и мы требуем от себя соответствия этой идее. У нас произошло отождествление с тем, что когда-то было прочитано, услышано, увидено, с тем, что когда-то привлекло наш ум. И из этих, понравившихся нам фрагментов был создан идеальный образ себя, который стал нашим подсознанием и теперь контролирует нас изнутри. А то, как мы ведем себя повседневно, в каждый момент жизни, не соответствует нашему образу, поэтому «падение в собственных глазах» происходит постоянно и сопровождается всеми видами депрессий, неврастений и психических расстройств.

Мы требуем от себя невозможного - быть тем, кем не являемся и кем не можем стать. Это есть ненависть к себе, отрицание себя и деструктивность, которые разрушают нас, нивелируют и не позволяют нам создать единство энергий для того, чтобы мы могли прожить эту жизнь полноценно. И мы падаем постоянно.

Самопознание дает нам возможность видеть и знать себя от момента к моменту. И тогда мы осознаем, что не соответствуем рафинированной идее о себе, что мы разные в каждый момент жизни и не можем сделать никакого заключения о себе, потому что наши энергии проявляются в двух частях. Мы называем их позитивными или негативными. Ни позитивными, ни негативными они не являются. Видение без оценки сублимирует, создает единство этих энергий и позволяет вернуть то внутреннее единство, которое мы всегда имели от рождения, и которое потеряли в силу искажения.

Самопознание – это намерение узнать, что же в нашей внутренней кладовой спрятано, для того чтобы иметь возможность остаться собой. В жизни всегда выигрывает человек, который остается самим собой. Он живет по сценарию победителя и его выигрыш - жизненность.

Жизненность является здоровьем – душевным здоровьем, видением, слышанием реальности, незагубленной чувствительностью. Она дана человеку для того, чтобы прожить эту жизнь и реализовать свой потенциал - то, с чем он пришел в этот мир.

Большей награды не существует. В бедности, в богатстве, в здоровье, в болезни, если мы востребуем свой потенциал – наша жизнь реализована.

0

2

Психологическое торможение  - это не позволение себе совершать действие, вместо этого все время идет перенос на взвешивание. Мы взвешиваем «за» и «против», много думаем, относим все к правильному или неправильному, хорошему или плохому, моральному или аморальному, но действие не рождается.

Мы реализовываем и выражаем себя, и являемся душевно здоровыми людьми, если осуществляем все наши порывы, то, что мы услышали в самих себе. Вся наша жизнь состоит из действий, и если мы видим в себе какое-то намерение, и воплощаем его – это адекватность.

А торможение - это застревание ума на какой-то идее. Мы хотим ее осуществить, но не решаемся, раздумье нас делает трусами. Мы переходим на мышление, и все больше, и больше создаем иллюзорный мир. Этот мир мы проживаем в своей голове, но никогда не в самой жизни, потому что боимся негативного отражения, боимся сделать ошибку, и в результате становимся внутренне парализованы страхом. Если провести аналогию с корнями дерева, то мы отравляем свои корни, корни своей жизни.

Если мы хотим что-то осуществить, нам нужно либо воплощать это в жизнь, либо наблюдать свои желания и, когда их можно будет осуществить, быть внимательным к этому. Но мы механически откладываем все на потом, а «на потом» - это подавление. В результате мы будем очень много рассуждать, много говорить, но ничего не делать, мы будем неспособны на действия.

Поэтому, какое бы нелепое или глупое желание у нас ни рождалось, следует быть внимательны к его зарождению и росту. Если мы осознаем все, что происходит внутри нас, если мы внимательны к самим себе, то, от этой внимательности и осознанности, действие рождается само. Настоящее, подлинное действие, отклик на ситуацию.

Буянить
– это нервный срыв при накоплении отрицательных эмоций. Это говорит о том, что человек подавлял негативные эмоции: он хотел заорать - не заорал, он хотел стукнуть по столу – не стукнул, хотел сказать и не сказал, и т.д. И, вдруг он начинает буянить, становится невменяемыми, потому что все, что он хотел и не смог выразить, стало его токсикозом, его внутренним отравлением.

После того, как человек «пробуянил», он пугается и начинает думать: «Ой! Что со мной? Я какой-то невменяемый, я больной. Я больше никогда буянить не буду!». На почве вины он опять продолжает подавлять, с каждым разом все сильнее, но причина, основная причина, остается. И снова все идет по кругу: он хотел засмеяться – не засмеялся, хотел заплакать – не заплакал, хотел что-то проявить и не проявил. От постоянных накоплений у него опять начинается буйство, он становится все более неуправляемым, и начинает бояться самого себя. В конце-концов, он начинает пить, принимать наркотики, он начинает что-то с собой делать.

Для того, чтобы этого не случилось и мы не боялись себя, нам надо оставаться самими собой. Если мы что-то хотим, то необязательно что-то бить, разбивать, рвать в клочья. Этого и не произойдет, если мы будем все выражать от момента к моменту, потому что, в таком случае, у нас не будет такой огромной энергии. Только при накоплении и большом подавлении возникает безумный, неуправляемый гнев и состояние аффекта – конечная стадия, когда человек может убить и даже не знать, как это произошло. В этот момент он «ослеплен», в сознании происходит своего рода «короткое замыкание» и оно вообще не работает. Потом, когда такого человека спрашивают: «Как ты убил?», он отвечает: «Не знаю. Что-то нашло на меня». Потому что не было того, кто убивал, сознание было выведено из строя и все было закрыто «грозовыми тучами подавлений».

Поэтому, чтобы не допустить такого, нам надо невинно, прямодушно и простодушно выражать то, чем мы являемся в каждый момент. Если мы видим, что мы не в состоянии выразить, нам надо просто осознавать и наблюдать это, быть внимательным к тому, что с нами происходит. Какое бы состояние у нас не возникало, мы можем сесть и позволить этому состоянию, этой энергии «пройти через нас», чтобы все это не оставалось в нашем подсознании.

Страх не успеть испытывает человек, который остро ощущает время и имеет целеустремленный ум, скорость работы которого огромна. Ум у такого человека все время бежит на дистанции, говоря, при этом, уговаривая, грозя человеку тем, что если он не успеет, то проиграет жизнь. Тогда человек становится на дистанцию и начинает беготню по полной программе, без остановки, потому что он остро ощущает время и замедлить скорость своего ума он не может. Если спросить его об этом, то обнаружится, что другой жизни он и не знает. Поэтому, часто, когда спрашивают режиссеров, писателей, известных людей, бизнесменов про то, как они отдыхают, они отвечают: “Какой отдых, как это возможно? Отдыхать – это невозможно”.

Про скорость ума можно узнать по тому, как человек отдыхает. Оказывается, он совершенно не может отдыхать, он не может переключиться на отдых - скорость ума большая и у него ощущение, что он всегда не там, где нужно. Он только присел, только собрался передохнуть, как в уме тут же возникает диктат: что он опять не там, где должен быть, ему опять надо бежать, ведь столько дел еще не сделано! У такого человека колоссальный внутренний конфликт. Это похоже на сказку «Про Машу и медведя», ум всегда говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок». Это точная передача. Именно такой конфликт существует внутри человека с большой скоростью ума . Он только сел на пенек, а ум говорит: “Куда ты сел? Посмотри на себя, что ты расселся? Надо догонять, перегонять, надо многое успеть”. Остановиться такому человеку невозможно. Малейшая остановка - и ум, в буквальном смысле, его расстреливает. Шаг вправо, шаг влево – расстрел. Постоянное напряжение преследует его, он ни на минуту не может расслабиться и побыть в покое.

Жизнь человека, который боится не успеть, превращается в бесконечную гонку, которая никогда не заканчивается.

Расчет заранее существует при утрате разумности, когда у нас есть иллюзия, представление о том, что, рассчитав заранее, входя в ситуацию через мышление, выбирая, предпочитая, взвешивая все «за» и «против», мы что-то выгадаем.

Что бы мы ни выбрали или не предпочли, порождаются последствия. Если нет осознанности, мы не видим, как одно цепляется за другое, порождая последствия. Рассчитав заранее, мы надеемся выстрелить и попасть в цель. Но цели нет - есть новая ситуация, новые люди, мы новые в каждый момент. Однако мы не видим ни себя, ни другого человека, потому что говорим лишь то, что подготовили.

Теперь, подойдя к другому со своими заготовками, мы не заметим, что ситуация уже совершенно иная - человек изменился, все новое, а мы пришли со старым, с прошлым. Мы говорим, возмущаемся, требуем, лебезим, делаем все, что угодно, но согласно прошлому. Таким образом, мы не позволяем родиться спонтанности и отклику на момент.

Откликнуться на момент - это значит, идти неподготовленным, без предварительного расчета. Мы подходим к человеку и, вдруг, что-то начинает происходить – это и есть спонтанный отклик. Это невероятно! В такие мгновения мы решаем то, что никогда не могли решить. Все по-новому, все свежее, к нам приходит уверенность, удовлетворенность и радость от самого себя. Мы начинаем доверять тому, чего за секунду до этого в нас не существовало, но проявилось здесь и сейчас, по необходимости, когда нужно было спонтанно откликнуться.

Если мы осознанны и находимся в моменте, сама осознанность откликается на ситуацию, но если мы готовимся, то можно посмотреть, что мы при этом делаем. И мы увидим, что расчет заранее – это наша несмышленость, наша жизненная неумелость, это наш внутренний ребенок боится жизни, боится любой возникающей ситуации.

Ситуация – не просто событие, это сама жизнь. Это то, в чем мы нуждаемся: контактировать, отвечать, любить, ненавидеть, ругаться - все это нормально. Но почему расчет заранее? А заранее, для того, чтобы иметь шпаргалку. Но из-за такой шпаргалки мы не видим реальность и, по сути, вслепую, решаем проблемы. Таким образом, ничего не решить, но мы в полной уверенности, что решаем. Ничего мы не решаем, мы только затягиваем решение, вступаем в психоэмоциональные петли и топчемся на одном месте. В результате мы не получаем то, что должны получить.

Если мы готовимся заранее, стоит посмотреть, что мы при этом делаем. Посмотреть на свою неуверенность, на свою неустойчивость, на то, как мы суетимся. Будучи взрослыми людьми, мы зачастую не в состоянии решать самые элементарные вопросы. Если бы наши глаза были открыты, если бы наш ум был открыт, он бы сам нам помог. Но закрыть глаза и что-то решать, надеясь на прошлое, прокручивать это прошлое и вносить в новую ситуацию, как это возможно?

Будьте открыты! Если слишком усердно готовитесь, доходя до невротичности – вернитесь в момент. Вы увидите, что все равно не подготовитесь. Если не верите, исследуйте: подготовьтесь и все-таки вернитесь в момент, посмотрите, пригодился ли ваш ответ, и на то, как вы подготовились к возникшей ситуации. Вы все можете исследовать.

Ожидание развязки связано с будущим. Мы завязали в своей голове своеобразный узелок, «узелок будущего», и теперь ждем, когда он развяжется. То есть мы стали контролировать будущий момент, именно контроль и позволил завязать этот узел.

Если мы живем в моменте, который есть, нам не надо контролировать - будущий момент придет сам по себе, и все развяжется само собой. Но мы не живем в этом моменте, а контролируем будущий - как это случится через три дня, через месяц, через три года. И для чего мы это делаем? Чтобы или утешить себя, или раздраконить себя, или измучить себя, сказать: «Пока это не случится, я жить не буду!», - то есть мы на каждом шагу отказываемся от самих себя. Начиная обладать, контролировать и желать будущий момент, мы «выпадаем» из момента в котором находимся сейчас.

Если мы не убегаем из этого момента, а остаемся и «доедаем» его, то следующий момент приходит естественно, мы просто обнаруживаем себя в нем. Мы ничего не завязывали, ничего и не надо развязывать, все гармонично и легко, все является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы приходим в следующий момент, и ответ находится сам, сам момент показывает, что есть. Мы являемся первооткрывателями, исследователями каждого момента, мы знаем, что в будущем это предстоит, но не отказываемся ни от одного момента своей жизни ради будущего.

А мы можем убежать вперед на 10, 20 лет, до конца своей жизни - не присутствуя в настоящем моменте, мы лишь создаем видимость жизни. Сегодня мы живем ради завтра, но это «завтра» никогда не приходит – завтра мы будем жить ради послезавтра, и так далее, до самой смерти. Мы упускаем свою собственную жизнь.

Если мы хотим создать качество в своей жизни, нам надо укореняться и присутствовать в ее каждом моменте. Если мы «убежали» из момента, достаточно просто вспомнить себя, увидеть, что мы «убежали», и вернуться в момент. И продолжать кушать то, что есть, жить с тем, что есть, видеть только то, что есть, не вводя ничего из другого. Это и есть любовь к самому себе.

0

3

Сожаление
Оглядываясь назад, мы часто сожалеем о прошлом, о пройденном, о сделанном. В борьбу с реальностью вступает наша идея о том, что можно было сделать иначе: лучше, красивее, добротнее, или вообще не нужно было что-либо делать. Мы с оглядкой, критически смотрим на самих себя, видим, что могли бы поступить по-другому, и сожалеем о случившемся.

Сожаление - это вид самодиверсии, это желание все контролировать, когда нет приятия и позволения, жить так, как живется. Сожаление усугубляет неумелость в жизни.

Есть факт: что сделано, то сделано, что бы мы ни сделали на тот момент, это все, что мы могли сделать. Если нет понимания этого, проходит час, день, месяц, и мы, оглядываясь назад, уже осуждающе смотрим на прошлое. Время другое, мы уже другие, нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, но мы слышим в уме: «Зачем я так сделал? Надо было иначе. Я сожалею об этом».

Отойдя на расстояние, мы думаем, что могли бы поступить по-другому, и начинаем разъедать себя изнутри сожалением. Но все, что было сделано на тот момент, было адекватно нам, таким, какими мы тогда являлись. Мы судим самих себя, не понимая, что ни один момент нашей жизни не может быть осужден, он получается таким в силу нашей неумелости, непонимания и бессознательности.

Осознанность никогда ни о чем не жалеет. Сделано, посмотрел и пошел дальше – идет обучение. Потому что тот, кто делал, сделал так, как надо, и мы не знаем, как это нам пригодится в жизни. Вполне может быть, то, что мы сделали, могло послужить для чего-то контекстом, и мы, находясь в осознанности, встретимся с другим полюсом, другой стороной этого же момента. Увидев такую взаимосвязь, мы поймем, что если бы не то, мы не смогли бы получить это. В осознанности мы понимаем, что, находясь в определенном физическом и психоэмоциональном состоянии, в тот момент мы не могли поступить по-другому, потому что это противоречило бы нам, и нам не за что себя судить.

Если мы не будем судить себя, мы никогда не будем судить другого. Мы будем жить без оглядки, шаг за шагом, обучаясь и приобретая опыт. В этом есть свой порядок, есть смысл, есть самый высший смысл, который может создать наша прожитая от момента к моменту жизнь.

0

4

Самообман - это когда мы выдаем желаемое за действительное и представляем реальность такой, как мы хотим, в виде наших проекций.

Пока происходящее каким-то образом соответствует нашим представлениям, мы благополучны. Как только мы встречаем реальность, которая оборачивается для нас другой стороной, то есть нас не любят, отвергают, увольняют и так далее, мы в отчаянии. Но в отчаянии мы не оттого, что случилось, а оттого, что наши проекции, все, что мы планировали, все, чем обманывали себя, разрушено реальностью.

Реальность всегда разрушает проекции, она такая, как есть. Сопротивляясь реальности, не принимая факт жизни, можно ввергнуть себя в депрессию, дойти до ипохондрии, до безумия, до суицидальности, но реальность останется реальностью. Мы ничего не можем с ней сделать, либо мы принимаем ее и живем с тем, что есть, либо остаемся в самообмане.

Если мы бессознательны, то находимся в самообмане, если осознанны – в реальности. Третьего не дано.

Самообман отличается по количеству, но не по качеству. Он может быть гипертрофированным, тогда человек создает собственную реальность и противопоставляет ее реальности самой жизни. Его внутренние противоречия и нестерпимость таковы, что он полностью отрывается от действительности и сходит с ума, но это крайняя степень. У кого-то из нас больше самообмана, у кого-то меньше, у кого-то совсем немного, это зависит от степени осознанности и нашей готовности встречаться в жизни с тем, что есть.

Если мы готовы встречаться, с тем, что есть в нашей жизни, то постепенно начинаем выходить из самообмана, меньше грезим и проецируем, больше встречаемся с реальностью, а значит, живем от момента к моменту.

Заманчивости - это разновидность самообмана. Она всегда связана с будущим, относится к нашему чувственному аппетиту и происходит, когда мы не можем отказать себе в грезе по поводу привлекательности чего-либо. То есть мы идем на самообман и строим из наших проекций воздушные замки - по поводу секса, любви, отношений, но это происходит на уровне чувств.

Когда разрушаются воздушные замки из чувственности, то ущерб человеку наносится гораздо более глубокий, чем если бы были разрушены обычные, ментальные планы на будущее. В этом случае задета более глубокая часть человека, которая находится ближе всего к его природе, его центру. Именно поэтому человек так страдает, когда разваливаются его любовные проекции - потому что заманчивость касается его чувств.

Разрушенные чувственные проекции могут запросто «похоронить» человека и он останется под их обломками. Реальность из чувственных проекций создается такая, что у человека просто-напросто отсутствует критический центр, между ним и его чувствами нет никакой дистанции, и он не имеет представления о том, что происходит. В уме, в ментальной нашей части, мы можем настроить планы, «завестись», а потом опомниться. В чувственности мы не можем этого сделать, это ближе к нашему центру и ум в этот момент «находится от нас далеко». Там где касается чувственной сферы, мы в полной бессознательности, наши проекции находятся в подсознании.

Заманчивость – это желание приблизиться к другому человеку, найти себя в другом человеке, быть обозначенным. Это касается сердечных отношений. Любовь, секс - это ближе всего к сердцу, это то, что достает до самых глубин человека. Мы хотим быть обозначенными в жизни через кого-то, через принадлежность к кому-то, мы хотим, чтобы нас любили, нами обладали, дорожили.

Поэтому в юношеском возрасте подростки являются особенно не защищенными, заманчивость у них присутствует на каждом шагу. Это опасный возраст, так как никто им не объясняет и не показывает, как это случается, и они буквально «разбиваются» о собственные проекции, потому что не понимают, что с ними происходит. Именно поэтому в юношеском возрасте возникает такая высокая суицидальность - разрушается то, на чем были построены все представления, и они просто не в состоянии справиться с этим.

Только если мы находимся в самопознании, и осознанно наблюдаем все наши проявления - физического тела, эмоций, ума, мы сможем подобраться к нашим чувствам и ощущениям, и понять механизмы их действия.

Избегание душевной боли
Когда мы сталкиваемся в жизни, с чем-либо, что не сходится с нашей обусловленностью, с нашей идеей и представлением о жизни, о дружбе, о любви, о красоте, об эстетике, о друге, подруге, жене, сыне, муже, матери и т.д.- мы задеваемся, и это отзывается в нас болью.

И тогда происходит подавление боли с помощью сопротивления или избегания, в зависимости от нашей обусловленности. Если мы демонстративны, то начинается борьба, если ум обусловлен на тревожную мнительность – то возникает утешение, убаюкивание. И борьба и утешение - это подавление. Все, что подавляется в подсознательную часть посредством борьбы или утешения, является избеганием душевной боли.

Боль исчезает из сознательной части, но остаётся на уровне подсознания в виде раны, занозы. И находясь там, она обладает колоссальной энергией, оказывая влияние на нашу жизнь, наш характер, наши отношения, направляя наши действия, поступки, слова, интеллект. И теперь, если кто-нибудь, когда-нибудь, даже через много лет упомянет о том, что причинило нам боль, в нас заболит эта рана, в нас что-то заноет, что-то начнет сопротивляться, болеть, но мы уже не сможем понять, почему это с нами происходит.

Поэтому, все, что с нами случается сию минуту, какая бы гроза, какой бы гром небесный не прогремел, необходимо пережить. Не подавляя, не вступая в борьбу с этим, не утешая, пережить во всей тотальности, так, как есть. Если болит – болеть, если плачется – плакать, если ранит – раниться, но пережить так, как есть, чтобы все это не стало нашим подсознанием.

Побег в болезни – это ипохондрия, сопротивление, страх за себя, неприятие и избегание того, что есть. Когда мы не можем увернуться от случившегося в нашей жизни факта, и не знаем, как на него реагировать, мы, вместо того, чтобы его принять, убегаем в болезнь. Мы переключаем психическую проблему на физическое тело. Нам легче болеть телом, чем открыто встретиться с проблемой. Нам легче от нее отвернуться, чем смотреть на то, что есть.

Тело следует за умом. Ум научился так нас защищать, что как только возникает психическая проблема, которая кажется нам абсолютно неразрешимой, он переключает наше внимание на тело. Мы умираем от страха, хотя могли бы оглянуться и посмотреть, сколько за это время в прошлом случалось проблем, и каких только ни случалось, но мы все пережили и благополучно дожили до этого момента. И, вместо приятия факта, вместо понимания своей жизни, неврастеничный ум переключает нас на тело.

Происходит отток внимания, и мы начинаем заниматься телом. Становится главным тело, а не та проблема, из-за которой оно заболело. Все, мы отвлеклись, но что мы сделали? Вместо того, чтобы обратить внимание на свою неумелость и несостоятельность, мы их подавили. Если мы будем проживать ситуацию так, как умеем, не переключая внимание и осознавая все, что с нами происходит, мы обязательно научимся, нам все дано, чтобы научиться. Однако избегание, сопротивление, неприятие гасит нашу осознанность.

Теперь мы будем жить на минимуме, но вряд ли это можно назвать жизнью. У нас будет вечный страх перед проблемами, постоянное избегание, сопротивление. Ипохондрия, то есть перенос внимания с психологических проблем на телесные, ведёт к угасанию интереса к жизни. Потому что, если у нас есть телесные проблемы – мы в самозабвении, мы бегаем по врачам, мы пьем лекарства, мы знаем, как заниматься телом, но ничего не знаем о том, как заниматься умом. Это истинное образование, но нам его никто не давал и поэтому нам легче заниматься тем, что нам известно - телом.

Вообще, трудно поверить, что мы сами запускает механизм болезни. И когда механизм запущен, не имеет значения, заболели ли мы на самом деле или это ипохондрия - тело начинает болеть абсолютно натурально, как если бы оно болело при патологии. Но если снять психологическую проблему, из-за которой мы начали болеть, отменяется и болезнь.

Различие заключается лишь в том, что если встретиться человек, который знаком с работой собственного ума, он сможет увидеть, что мы переключились с психической проблемы на тело, и, если он покажет нам, как это случилось, болезнь тут же проходит. Вот чем отличается ипохондрия от обычной болезни. Поэтому, надо сначала разбираться с психикой человека, а затем уже с телом. 70% наших болезней вызываются психогенными факторами, ипохондрией, и только 30% - это патология.

0

5

Слабость имеет два аспекта. Во-первых, она возникает при потере энергии. Во-вторых, это способ избегания жизни, когда мы используем слабость в качестве буфера перед принятием какого-то решения.

Например, нам нужно действовать, необходима мобилизация, но вместо этого мы выдаем слабость. Мы не собираемся решать проблему, мы хотим ее избежать, мы остаемся безответственными. Мы не хотим идти туда, куда надо пойти, мы не хотим принимать вызов, и мы слабеем. Из-за сопротивления, возникает двойственность, и мы теряем энергию. Мы уходим в пассивность, принимая выжидательную позу.

Если, при этом, мы чувствуем хоть малейшую угрозу, что нас все равно заставят сделать то, что мы не хотим делать, мы можем выдать ипохондрию, мы можем заболеть, мы можем начать страдать каким-нибудь заболеванием. Если у нас есть слабые места в организме: в костях, в сердце, в печени, в почках, в голове, мы начнем тут же болеть, показывая всем, что мы все равно не можем ничего делать. «Вы же видите, что я болею», - у нас будет заготовлено оправдание, мы будем искать сострадание.

Мы все в состоянии выполнить. Не стоит отказываться делать то, что мы никогда не делали. Чтобы жизнь от нас не требовала, надо идти туда и выполнять, может быть, промахиваться, но идти. Тогда мы обязательно научимся, тогда мы не будем слабыми, у нас не будет потери энергии.

Неприступность – это закрытость. Неприступностью страдают чувствительные люди, очень чувствительные люди, которые жутко стремятся к отражению, к открытости. Такие люди очень нуждаются в других, в теплоте, они очень нуждаются в понимании. И от своей чувствительности, от боли, от уязвимости, от ранимости своей, от такого жуткого стремления к открытости и неверия, что это может случится в их жизни - они окончательно закрываются и становятся неприступными.

Как только вы видите неприступного человека, знайте, что он «приступный». Он ждет, ждет сигнала, чтобы выйти на контакт. Потому что только очень чувствительные люди загоняют себя в такую камеру пыток – в неприступность. Эти люди, в силу своей сердечности и чувствительности очень восприимчивы. Они до невыносимости себя ограничивают в общении, потому что очень ранимы, а, по сути, всю жизнь стремятся именно к открытости, к близкому, проникновенному контакту. Для них – это воздух, для них это солнце, для них это вся жизнь. Но из-за этого ограничения, из-за страха перед болью, не найдя приятия и понимания у других, они не могут найти в жизни эту тропинку. Эту нить Ариадны – они закрываются в себе и становятся неприступными. Они не нашли открытость, поэтому они закрылись, они захлопнулись, они забаррикадировались, они сказали "нет и не надо, все покончено с этим, я не могу так жить, я не могу жить с болью, я не вижу выхода».

Неприступный человек испытывает настоящую нужду, жажду, и он не может найти эту тропинку к источнику. Поэтому неприступный человек – это человек, стремящийся именно под небо, ищущий живую жизнь. Когда видите неприступного человека, никогда не обращайте внимания на поверхностное, на его шипы, знайте, что это декорация. Такая неприступность только в силу того, что он очень страдал. Он ищет… ищет открытость. И он закрывается. Именно такие чувствительные люди закупоривают себя.

0


Вы здесь » EvaSims » ► Психология и социология » Отношения с собой: описания психо-эмоциональных переживаний